
Су–Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Таким образом, Су-Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
Су-Джок терапия была предложена российским практикам профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986 году.
В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека вызваны дисгармонией тела. Чтобы исключить заболевания необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.
Су–Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется метод Су – Джок терапии.
Этот метод терапии один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.
Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием в логопедических целях Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
С помощью шариков («суджиков») и колечек удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Дети активно включаются в игру с яркими, колючими шариками.
Результаты достигаемые при помощи работы с «суджиками»:
- нормализация мышечного тонуса,
- опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга,
- повышение потенциального энергетического уровня ребенка,
- обогащение его знаниями о собственном теле, развитие тактильной чувствительности.
Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.
Практика показывает, что под влиянием сенсомоторной работы с помощью Су –Джок инструментария в организме происходят положительные структурные изменения.
Ниже приведена схема расположения основных органов и систем нашего организма на ладошках и стопах.

Игры для детей младшего дошкольного возраста
Тема «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Ребенок делает ладошку «корзиночкой» и катает шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Ребенок одевает колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывает большой палец.
Капустка
Мы капустку рубим, рубим
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капуску жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке).
Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Ребенок катает Су-Джок между пальцами.
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевает на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Ребенок сжимает пальцы в кулак.
Тема «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
Ребенок катает Су-Джок между пальцами.
Девочка Иринка кукле говорила.
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль, конечно, в солонке!»
Поочередно одевает колечки на пальчики, начиная с правой руки.
Тема «Ягоды»
Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника.
Поочередно одевает колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Запомнил ягоды я наконец. Что это означает?
Поднимает плечи, удивляется.
Я – молодец!
Большой палец вытягивает вперед.
Тема «Фрукты»
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Ребенок поочередно разгибает пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Ребенок катает Су-Джок между ладонями.
Тема «Дикие животные весной»
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Поочередно одевает колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Берем два массажных шарики и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребенок глади их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Познакомиться с упражнениями с мячиком Су-Джок, а также с другими логопедическими технологиями можно на курсе ОЦ «Каменный город» «Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений».
Вы овладеете знаниями и умениями для проведения различных гимнастик в логопедической коррекции и профилактике. Изучите следующие методики:
- Гимнастику в логопедической работе
- Су-Джок терапию
- Биоэнергопластику
- Логопедический масса
- Арт-терапевтические технологии
- Нейропсихологические приемы
- Игровые Lego-технологии
- Логопедическую ритмику
Эксперт курса - Аюпова Елена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории, сертифицированный эксперт в области специального образования.
Приходите к нам учиться!