
Запуск речи через музыку очень эффективен, а самое главное, дает отличные результаты.
Мы все знаем, что музыка мультимодальна, она прекрасно развивает все сенсорные системы человеческого восприятия!
Из научных фактов: Музыка билатеральна- активизирует работу правого и левого полушария головного мозга.
При любом речевом нарушении, музыка может стать отличным методом, для запуска речи и формирования инициативы у ребенка.
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания
«У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит
лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой
«А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
Топ-топ;
Хлоп-хлоп;
Прыг-прыг;
Бип-бип (Нажимаем на носик)
Туда-сюда (Повороты корпуса)
Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом, увеличивающие пассивный словарь
1. Прятки игрушек под платочком
2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.