
«Речь формируется до 5 лет, поэтому нет смысла идти к логопеду раньше»
Неоднократно на канале я говорила о том, что нет ничего хуже, чем упущенное время. Исправлять нарушения перед школой — не одно и тоже, что работать над теми же нарушениями на начальном этапе. Чем раньше захватите проблему, тем быстрее будет эффект и результат. Поэтому высказывание выше не больше, чем миф.
«Чтобы был результат от занятий, то их нужно посещать каждый день»
В корне неверное убеждение. От ежедневной нагрузки малыш просто быстро устанет, выработает ненависть к занятиям и логопеду, который их проводит. Помним, что для ребенка занятия — тяжелый труд. Достаточно 2-3 встреч в неделю для достижения эффекта. В остальное время вы можете играть и заниматься с ребенком дома, закрепляя результат.
«Включите ребенку телевизор: он будет слушать и учиться говорить»
Для младенцев звуки телевизора — неразборчивый шум. Они не понимают и не выделяют речь.
Для дошкольников просмотр телевизора — пассивное наблюдение. Ребенок смотрит на картинки, которые уже озвучены и не видит потребности в воспроизведении. Я бы назвала это не просто мифом, а вредным советом. Хотите, чтобы ребенок заговорил? Тогда начните говорить с ним, рассказывать про всё, что видите, петь, читать.
«Нужно подрезать уздечку, и тогда все речевые проблемы решатся»
Подрезание уздечки не решает весь спектр проблем с речью и её задержкой. И рекомендовать такую процедуру можно не каждому. Например, ребенок неправильно произносит звук [С]: в этом случае подрезание уздечки совершенно не поможет.
Обычно подрезание необходимо в случаях, если у ребенка слабо выражен кончик языка, если сильно нарушено формирование прикуса или язык не дотягивается до верхнего нёба. Однако даже тут может помочь логопедический массаж и упражнения.