
Как создать новогоднее настроение на занятиях? Разгадывать новогодние загадки, петь песни о зиме и праздниках, играть в игры на развитие речи с новогодним уклоном?
Эксперт Наталия Левихина поделится идеями для проведения тематической логоритмики, покажет логоритмические игры и упражнения, которые добавят в занятие немного новогоднего волшебства и праздничного настроения!
Наталия Левихина - преподаватель высшей категории, музыкант, учитель-логопед, автор курса «Музыкальные сказки в педагогической практике», автор игровых музыкальных моделей и сказок.
Все свои занятия я стараюсь стоить на основе сказки. Именно сказка больше всего завораживает детей. В сказку я вплетаю различные номера: артикуляционную, дыхательную гимнастику, коммуникационные и подвижные игры. Такие программы требуют достаточно большой отдачи энергии от педагога. Дети выдают хорошие результаты после таких игр.
С Татьяной Кирюшатовой у нас есть проект «Море сказок». Это сказки для детей до 4-5 лет. Татьяна пишет сказки, а я делаю эти сказки музыкальными и полезными.
Сказка «Снеговичка» у нас произвела огромный фурор и уже много-много лет педагоги используют эту сказку.
Итак, любая сказка должна начинаться с того, что мы должны ввести деток в сказку и такое сказочное начало называется зачин.
Снежинки пушинки летят и летят, нам добрые сказки поведать хотят, свечка зажигается и сказка начинается! Волшебство приходит в наш дом, скоро-скоро Новый год.
Однажды детки вышли на улицу, а там столько снега намело, огромные сугробы и из снег так хорошо скатывались снеговики, что наши детки решили сделать Снеговичку. Давайте и мы поможем нашим деткам сделать Снеговичку.
Включаем песенку и поем, показываем детям разные движения под музыку:
Мы не ели, мы не пили, Снеговоичку мы лепили,
Снег руками загребали и друг другу помогали!
Наша Снеговичка родилась, стоит во дворе радостная улыбается. Но вдруг детки услышали, что их позвали домой и все детки разбежались по домам кто ужинать, кто маме помогать.
Осталась Снеговичка одна, посреди двора, стоит и грустит. Вдруг слышит Снеговичка кто-то идет лает «ав-ав». Собачка прибежала и говорит: «Кто такая красивая стоит?». «Меня зовут Снеговичка, меня ребятки слепили и оставили во дворе стоять, мне грустно, я хочу играть, а играть не с кем». Собачка отвечает: «Не грусти, у меня есть замечательные палочки, и мы с тобой сейчас поиграем!». Давайте, ребятки тоже вместе со Снеговичкой и собачкой поиграем в палочки.
Крутим палочками и останавливаемся под музыку, показывая усики, длинный нос, рожки из палочек.
Собачка говорит: «Снеговичка, с тобой хорошо играть, но меня ждут мои маленькие щеночки и я побежала к ним».
Снеговичка опять начала плакать и расстраиваться, в друг слышит, кто-то разговаривает. Кошечка пришла и говорит: «Ой, какая ты красивая, как тебя зовут?». «Меня зовут Снеговичка, я тут стою и грущу. Детки меня слепили и убежали. Может быть ты со мной поиграешь?» – спрашивает Снеговичка. «Конечно, поиграю! У меня есть замечательный хрустальный колокольчик, и мы можем с тобой поиграть в интересную игру»!
Ребята, доставайте колокольчики и вместе будем играть. Играем с ребятами в колокольчики, звеним, поем:
Колокольчик я возьму, на ладошку положу
На ладошке покачаю и за спинку убираю
Колокольчик достаю, песню кошечке спою
Мяу, мяу
Колокольчик я возьму, на ладошку положу
На ладошке покачаю и за спинку убираю
Колокольчик достаю, песню мышке я спою
Пи, пи, пи
Колокольчик я возьму, на ладошку положу
На ладошке покачаю и за спинку убираю
Колокольчик достаю, песню девочке спою
Ля, ля, ля.
«Кисонька, какая у тебя хорошая игра и колокольчик» - говорит Снеговичка. «Мне очень понравилось с тобой играть, но мне нужно бежать к котяткам» - отвечает киска. И Снеговичка опять осталась одна, стоит, грустит.
Тут слышит кто-то ползет под снегом. Кто это? Кротик! Кротик говорит «Что же ты плачешь?». «Со мной все поиграли и ушли, и никто ко мне больше не приходит» - отвечает Снеговичка. Тогда кротик говорит: «А давай со мной играть в снежки!».
Берем снежочки, у меня они звенят и играем в снежочки:
Вышли детки погулять, стали в снежки играть
Детки в лес ходили, пять снежков в лесу слепили.
А теперь подбрасываем и ловим снежочки!
Вышли детки погулять, стали в снежки играть
Раз, два три, четыре, пять, будем мы в снежки играть!
Теперь бросаем снежочки!
Кротик говорит: «Я должен уходить к своим маленьким кротикам». Но тут вышли дети погулять, потому что это была не простая ночь, а новогодняя. И начали вокруг Снеговички водить хороводы. Давайте и мы поводим хоровод вокруг Снеговички и поиграем на настоящих музыкальных инструментах (бубенцы, маракасы и т.д.).
Включаем новогоднюю песенку, детки звенят в бубенцы, хлопаем в ладоши.
Какую мы сказку про Снеговичку послушали! Снеговичка играла и стояла во дворе с детками до тех пор, пока снег не растаял. Но это будет не скоро, весной. А пока Снеговичка пусть стоит и мы будем к ней приходить в течение всей зимы и играть.
А сейчас книжка со сказками закрывается, и сказка заканчивается. Всего доброго и всем желаю хорошего Нового года!
Эксперт Наталия Левихина поделится идеями для проведения тематической логоритмики, покажет логоритмические игры и упражнения, которые добавят в занятие немного новогоднего волшебства и праздничного настроения!
Наталия Левихина - преподаватель высшей категории, музыкант, учитель-логопед, автор курса «Музыкальные сказки в педагогической практике», автор игровых музыкальных моделей и сказок.
Все свои занятия я стараюсь стоить на основе сказки. Именно сказка больше всего завораживает детей. В сказку я вплетаю различные номера: артикуляционную, дыхательную гимнастику, коммуникационные и подвижные игры. Такие программы требуют достаточно большой отдачи энергии от педагога. Дети выдают хорошие результаты после таких игр.
С Татьяной Кирюшатовой у нас есть проект «Море сказок». Это сказки для детей до 4-5 лет. Татьяна пишет сказки, а я делаю эти сказки музыкальными и полезными.
Сказка «Снеговичка» у нас произвела огромный фурор и уже много-много лет педагоги используют эту сказку.
Итак, любая сказка должна начинаться с того, что мы должны ввести деток в сказку и такое сказочное начало называется зачин.
Снежинки пушинки летят и летят, нам добрые сказки поведать хотят, свечка зажигается и сказка начинается! Волшебство приходит в наш дом, скоро-скоро Новый год.
Однажды детки вышли на улицу, а там столько снега намело, огромные сугробы и из снег так хорошо скатывались снеговики, что наши детки решили сделать Снеговичку. Давайте и мы поможем нашим деткам сделать Снеговичку.
Включаем песенку и поем, показываем детям разные движения под музыку:
Мы не ели, мы не пили, Снеговоичку мы лепили,
Снег руками загребали и друг другу помогали!
Наша Снеговичка родилась, стоит во дворе радостная улыбается. Но вдруг детки услышали, что их позвали домой и все детки разбежались по домам кто ужинать, кто маме помогать.
Осталась Снеговичка одна, посреди двора, стоит и грустит. Вдруг слышит Снеговичка кто-то идет лает «ав-ав». Собачка прибежала и говорит: «Кто такая красивая стоит?». «Меня зовут Снеговичка, меня ребятки слепили и оставили во дворе стоять, мне грустно, я хочу играть, а играть не с кем». Собачка отвечает: «Не грусти, у меня есть замечательные палочки, и мы с тобой сейчас поиграем!». Давайте, ребятки тоже вместе со Снеговичкой и собачкой поиграем в палочки.
Крутим палочками и останавливаемся под музыку, показывая усики, длинный нос, рожки из палочек.
Собачка говорит: «Снеговичка, с тобой хорошо играть, но меня ждут мои маленькие щеночки и я побежала к ним».
Снеговичка опять начала плакать и расстраиваться, в друг слышит, кто-то разговаривает. Кошечка пришла и говорит: «Ой, какая ты красивая, как тебя зовут?». «Меня зовут Снеговичка, я тут стою и грущу. Детки меня слепили и убежали. Может быть ты со мной поиграешь?» – спрашивает Снеговичка. «Конечно, поиграю! У меня есть замечательный хрустальный колокольчик, и мы можем с тобой поиграть в интересную игру»!
Ребята, доставайте колокольчики и вместе будем играть. Играем с ребятами в колокольчики, звеним, поем:
Колокольчик я возьму, на ладошку положу
На ладошке покачаю и за спинку убираю
Колокольчик достаю, песню кошечке спою
Мяу, мяу
Колокольчик я возьму, на ладошку положу
На ладошке покачаю и за спинку убираю
Колокольчик достаю, песню мышке я спою
Пи, пи, пи
Колокольчик я возьму, на ладошку положу
На ладошке покачаю и за спинку убираю
Колокольчик достаю, песню девочке спою
Ля, ля, ля.
«Кисонька, какая у тебя хорошая игра и колокольчик» - говорит Снеговичка. «Мне очень понравилось с тобой играть, но мне нужно бежать к котяткам» - отвечает киска. И Снеговичка опять осталась одна, стоит, грустит.
Тут слышит кто-то ползет под снегом. Кто это? Кротик! Кротик говорит «Что же ты плачешь?». «Со мной все поиграли и ушли, и никто ко мне больше не приходит» - отвечает Снеговичка. Тогда кротик говорит: «А давай со мной играть в снежки!».
Берем снежочки, у меня они звенят и играем в снежочки:
Вышли детки погулять, стали в снежки играть
Детки в лес ходили, пять снежков в лесу слепили.
А теперь подбрасываем и ловим снежочки!
Вышли детки погулять, стали в снежки играть
Раз, два три, четыре, пять, будем мы в снежки играть!
Теперь бросаем снежочки!
Кротик говорит: «Я должен уходить к своим маленьким кротикам». Но тут вышли дети погулять, потому что это была не простая ночь, а новогодняя. И начали вокруг Снеговички водить хороводы. Давайте и мы поводим хоровод вокруг Снеговички и поиграем на настоящих музыкальных инструментах (бубенцы, маракасы и т.д.).
Включаем новогоднюю песенку, детки звенят в бубенцы, хлопаем в ладоши.
Какую мы сказку про Снеговичку послушали! Снеговичка играла и стояла во дворе с детками до тех пор, пока снег не растаял. Но это будет не скоро, весной. А пока Снеговичка пусть стоит и мы будем к ней приходить в течение всей зимы и играть.
А сейчас книжка со сказками закрывается, и сказка заканчивается. Всего доброго и всем желаю хорошего Нового года!