Как игра в мячики, кубики, втулки сможет увлечь и замотивировать ребенка на весь учебный год?
Идеями этих и других игр поделится наш эксперт Нина Никифирова. Нина — - учитель — логопед, магистр дефектологии, ведущий вебинаров, специалист в области диагностике детей раннего возраста.

Игра с перчатками
Начнем с самой интересной игры. Эту игру я придумала после рождения дочери. На одноразовых силиконовых перчатках рисуем с одной стороны лицо с эмоцией (например, грустное лицо), с другой веселое лицо. Играйте с ребенком, показывая ему то веселого, то грустного человечка.
Другой вариант: на одноразовой перчатке можно нарисовать животных, например, кошку с одной стороны и собаку с другой. Спрашиваем у ребёнка: как кошка говорит? Она мяукает. Показываем кошку.
Можно использовать обычные перчатки, тогда напечатанные картинки крепим на ткань.
Игры с фонариком
Теневое лото. Выключаем свет, включаем фонарик и подсвечиваем какой-то предмет, спрашивая у ребёнка что это? Можно, например, показывать силуэты животных.
Найди игрушку. Раскладываете по комнате игрушки или развешиваете картинки и просите ребёнка с помощью фонарика отыскать предмет или изображение.
Большой-маленький. Фонарик отодвигаем на разные расстояния и предметы у нас получаются большие и маленькие.
Игры с трубочкой
Нам понадобятся широкие трубочки для коктейлей. В эту трубочку нужно вставить обычную и попросить сильно-сильно подуть. И получается, что ребенок стреляет из одной трубочки другой. Можно поставить картинку или фигурку, чтобы он целился в этот предмет.
Можно вырезать разноцветные листочки, снежинок, птичек. Ребенок берет трубочку в рот и с помощью дыхания переносит картинку с одного места на другое. Можно попросить перенести сначала красные листочки, потом зеленые. Это хорошее упражнение, которое позволяет укрепить ребенку круговую мышцу рта, слухо-речевую память.
Игра с втулками
Втулки от бумажных полотенец можно использовать для игры в эхо. Одну часть втулки ребенок держит возле уха, в другую взрослый произносит слоги, слова, какие-то задания. Взрослый проговаривает и ребенок должен за ним повторить.
Второй вариант игры «испорченный телефон». Взрослый говорит слог ША, а ребенок произносит обратный АШ.
Отработки глагола. Можно попросить ребенка покричать во втулку, катить втулку. Расставить втулки как боулинг и ребенок может сбивать их. Втулки можно раскрасить разными цветами и попросить сбивать определенные цвета.
Проделайте во втулке отверстия и вставьте туда ушные палочки. Каждое отверстие можно обвести цветным фломастером и палочки тоже раскрасить. Попросите ребенка вставить палочки одного цвета в отверстия соответствующего цвета.
Игра со снежколепом
Слепите снежки из ваты, бумаги, попросите ребенка собрать их с помощью снежколепа. Можно собирать и кубики, мячики, фигурки. Попросите пройти со снежколепом до коробки и бросить туда фигурку.
Игра с роликом для чистки одежды
Раскидайте кусочки ваты, цветной бумаги, помпончика, кусочки пластилина. Попросите ребенка с помощью ролика собрать раскиданные кусочки и руками переложить в емкости.
Игра с картой сокровищ
Распечатайте карту сокровищ, разрежьте на кусочки в соответствии с количеством заданий. В ходе занятия ребенок выполняет задания, получает кусочки карты. По карте находит до сундука с сокровищами и получает сюрприз.
Игра с фольгой и игрушкой
Берем маленькую игрушку, например, от киндер-сюрприза, заворачиваем в фольгу и смотрим кто там внутри спрятался. В фольгу можно спрятать снежки от снежколепа, сказав, что пришла зима и наши снежки замерзли. Сначала их нужно отогреть.
Игра со стаканчиками
Расставляем непрозрачные стаканчики, на дне рисуем животное, букву, наклеить картинку, сверху насыпать фольгу, вату и попросить ребенка фольгу. Он дует и видит, что там кто-то спрятан.
Игра с баночками
Возьмите прозрачные баночки, например от детского пюре, наливаете воду, на крышки нанести краску. Попросим ребенка сделать воду волшебной, для этого просим подуть на баночку, краска с крышки перемешивается водой и происходит волшебство!
Надеемся, что игры будут вам и вашим детям полезные и принесут пользу в занятиях!
Начнем с самой интересной игры. Эту игру я придумала после рождения дочери. На одноразовых силиконовых перчатках рисуем с одной стороны лицо с эмоцией (например, грустное лицо), с другой веселое лицо. Играйте с ребенком, показывая ему то веселого, то грустного человечка.
Другой вариант: на одноразовой перчатке можно нарисовать животных, например, кошку с одной стороны и собаку с другой. Спрашиваем у ребёнка: как кошка говорит? Она мяукает. Показываем кошку.
Можно использовать обычные перчатки, тогда напечатанные картинки крепим на ткань.
Игры с фонариком
Теневое лото. Выключаем свет, включаем фонарик и подсвечиваем какой-то предмет, спрашивая у ребёнка что это? Можно, например, показывать силуэты животных.
Найди игрушку. Раскладываете по комнате игрушки или развешиваете картинки и просите ребёнка с помощью фонарика отыскать предмет или изображение.
Большой-маленький. Фонарик отодвигаем на разные расстояния и предметы у нас получаются большие и маленькие.
Игры с трубочкой
Нам понадобятся широкие трубочки для коктейлей. В эту трубочку нужно вставить обычную и попросить сильно-сильно подуть. И получается, что ребенок стреляет из одной трубочки другой. Можно поставить картинку или фигурку, чтобы он целился в этот предмет.
Можно вырезать разноцветные листочки, снежинок, птичек. Ребенок берет трубочку в рот и с помощью дыхания переносит картинку с одного места на другое. Можно попросить перенести сначала красные листочки, потом зеленые. Это хорошее упражнение, которое позволяет укрепить ребенку круговую мышцу рта, слухо-речевую память.
Игра с втулками
Втулки от бумажных полотенец можно использовать для игры в эхо. Одну часть втулки ребенок держит возле уха, в другую взрослый произносит слоги, слова, какие-то задания. Взрослый проговаривает и ребенок должен за ним повторить.
Второй вариант игры «испорченный телефон». Взрослый говорит слог ША, а ребенок произносит обратный АШ.
Отработки глагола. Можно попросить ребенка покричать во втулку, катить втулку. Расставить втулки как боулинг и ребенок может сбивать их. Втулки можно раскрасить разными цветами и попросить сбивать определенные цвета.
Проделайте во втулке отверстия и вставьте туда ушные палочки. Каждое отверстие можно обвести цветным фломастером и палочки тоже раскрасить. Попросите ребенка вставить палочки одного цвета в отверстия соответствующего цвета.
Игра со снежколепом
Слепите снежки из ваты, бумаги, попросите ребенка собрать их с помощью снежколепа. Можно собирать и кубики, мячики, фигурки. Попросите пройти со снежколепом до коробки и бросить туда фигурку.
Игра с роликом для чистки одежды
Раскидайте кусочки ваты, цветной бумаги, помпончика, кусочки пластилина. Попросите ребенка с помощью ролика собрать раскиданные кусочки и руками переложить в емкости.
Игра с картой сокровищ
Распечатайте карту сокровищ, разрежьте на кусочки в соответствии с количеством заданий. В ходе занятия ребенок выполняет задания, получает кусочки карты. По карте находит до сундука с сокровищами и получает сюрприз.
Игра с фольгой и игрушкой
Берем маленькую игрушку, например, от киндер-сюрприза, заворачиваем в фольгу и смотрим кто там внутри спрятался. В фольгу можно спрятать снежки от снежколепа, сказав, что пришла зима и наши снежки замерзли. Сначала их нужно отогреть.
Игра со стаканчиками
Расставляем непрозрачные стаканчики, на дне рисуем животное, букву, наклеить картинку, сверху насыпать фольгу, вату и попросить ребенка фольгу. Он дует и видит, что там кто-то спрятан.
Игра с баночками
Возьмите прозрачные баночки, например от детского пюре, наливаете воду, на крышки нанести краску. Попросим ребенка сделать воду волшебной, для этого просим подуть на баночку, краска с крышки перемешивается водой и происходит волшебство!
Надеемся, что игры будут вам и вашим детям полезные и принесут пользу в занятиях!