
Какое техническое оснащение необходимо для проведения занятия? Обязательно ли использовать презентации и дополнительные программы для работы?
А также все о структуре диагностического и коррекционного логопедического занятия расскажет Агния Ракитина. Агния - практикующий логопед, наставница логопедов по работе онлайн, научила более 100 логопедов проводить высококачественные онлайн занятия за высокий чек с клиентами по всему миру.
Техника
Первым делом необходимо подготовить камеру. Камера должна быть с разрешением от 1080 пикселей стоимостью от 3 000 рублей. С телефона ни в коем случае заниматься нельзя, только с компьютера или планшета. Важно, если вы подключаете игрушки, то у ребенка должны быть точно такие же, например, такой же конструктор.
Важно правильно выстроить свет. Света от монитора недостаточно. Поэтому выбираем LED-лампы с регулируемым светом.
Для логопеда важно, чтобы качество звука было высокое. Лучше приобрести отдельный микрофон, а не использовать встроенный. Во встроенном микрофоне низкое шумоподавление. На моем микрофоне можно регулировать чувствительность, также есть переход на USB. Сначала проверьте технику на маме, например, шипящие слога, затем проводите диагностику на ребенку.
Родителям тоже необходимо подключаться через планшет или компьютер.
Важно выбрать хороший современный компьютер с хорошей видеокартой, можно выбрать Macbook, но новой модели.
Программы
Я всегда работаю в программе Zoom. Она очень удобная, так как можно подключаться по ссылке, подключить зал ожидания, записать занятие. Я рекомендую вначале, особенно диагностику, записывать. Запись можно пересмотреть и составить коррекционный план.
В Zoom можно менять фон, управлять разными фильтрами, делать аватар, когда вы превращаетесь в котика или кого-то еще, на фоне создавать картинки, включать презентацию в качестве фона, есть онлайн доска. Я ее использую, чтобы что-то объяснить ребенку быстро и понятно. Можно передавать управление экрана, в этом случае ребенок может нажимать мышкой и передвигать объекты.
На других платформах очень скудный функционал, нельзя передавать управление и нет онлайн доски.
Также рекомендую установить программу Power Point не ранее, чем от 2018 года. Современные презентации состоят из сложной анимации и большинство программ их не поддерживает. Вы не сможете нормально демонстрировать презентацию в другой программе, так как Zoom поддерживает именно Power Point.
Учитесь создавать презентации. Вам это пригодится для индивидуальных занятий с разными детьми.
Можно попробовать работать на игровой доске Miro. На ней можно делать тематические игровые задания.
Структура диагностики
Структура примерно такая же как при онлайн диагностики. Очень важно проверить качество связи у ребенка. Я рекомендую сделать пробный урок примерно на 5 минут, вы знакомитесь с родителями, просите проговорить какие-то звуки, чтобы проверить качество связи.
После этого мы проводим диагностику. Диагностику нужно записывать. Я прошу у родителей проводить запись диагностики также на телефон, чтобы увидеть занятие с разных сторон. После диагностики проводим консультацию для родителей и рассказываем правила проведения занятий. Желательно заниматься за столом, маленькие дети занимаются за маленьким столиком либо со специальной подставкой под ноги. За столом должна быть только техника.
Авторская структура занятия. Если мы преследуем цель только постановка звуков и автоматизация, то мы делаем артикуляционную гимнастику, самомассаж, дыхательные упражнения и биоэнергопластику. Логопедический массаж я не провожу, а направляю к другому специалисту.
Далее даю задание со звуком в статике, потом со звуком в динамике, потом физминутку, последнее задание со звуком. Последние две минуты – мотивационный момент, например, наклейки, саморефлексия.
Отличных полезных занятий!