
В последнее время многие специалисты называют себя «нейропсихологами», но как понять, так ли это? Чем конкретно занимается нейропсихолог в своей работе? И как его деятельность связана с логопедией и дефектологией?
Поможет нам разобраться в этой непростой теме эксперт Архипова Анна Дмитриевна. Анна — нейропсихолог, психолог, педагог-психолог, песочный терапевт, арт-терапевт с опытом работы более 11 лет. Работает с детьми ОВЗ, в том числе ЗПР, ЗРР, УО, аутизмом.
Чем конкретно занимается нейропсихолог?
Если мы говорим о нейропсихологии, то мы должны понимать, что это симбиоз психологии и медицины. Нейропсихология занимается изучением функций и процессов головного мозга. Кто такой нейропсихолог? Это либо психолог с медицинским образованием либо психолог, который прошел переподготовку.
Нейропсихолог занимается развитием внимания, мышления, речи. Нейропсихологическая диагностика более детальная и глубокая по сравнению с психологической и занимает от часа до двух.
Если взять работу дефектолога, то он поверхностно корректирует ошибки ребенка, а нейропсихолог производит глубинную работу. Занятие с ребенком происходит в движении для постоянной работы головного мозга. Именно поэтому у детей много процессов запускается при психомоторной активности.
Нейропсихолог занимается развитием внимания, мышления, речи. Нейропсихологическая диагностика более детальная и глубокая по сравнению с психологической и занимает от часа до двух.
Если взять работу дефектолога, то он поверхностно корректирует ошибки ребенка, а нейропсихолог производит глубинную работу. Занятие с ребенком происходит в движении для постоянной работы головного мозга. Именно поэтому у детей много процессов запускается при психомоторной активности.
Кто может обратиться к нейропсихологу?
Каждому дошкольнику и школьнику рекомендовано нейропсихологическое тестирование, чтобы понимать в каком состоянии находится когнитивная и психомоторная деятельность ребенка.
Также можно обратиться к нейропсихологу в случае, если ребенку тяжело дается учебный процесс. Это может быть проблема с памятью, концентрацией внимания, с восприятием материала. Если у детей сложное понимание с обращенной речью и они не понимают, что им говорят.
Если есть проблема с отзеркаливанием и пропуском букв, со счетом. Медлительным и чересчур активным деткам также рекомендовано обратиться к нейропсихологу.
Особенно детям с ОВЗ или если у ребенка есть проблема с запуском речи рекомендовано ходить к нейропсихологу с двух лет для того, чтобы получить хороший результат. Из личной практики могу сказать, что положительные результаты работы с такими особенными детками однозначно есть.
Также можно обратиться к нейропсихологу в случае, если ребенку тяжело дается учебный процесс. Это может быть проблема с памятью, концентрацией внимания, с восприятием материала. Если у детей сложное понимание с обращенной речью и они не понимают, что им говорят.
Если есть проблема с отзеркаливанием и пропуском букв, со счетом. Медлительным и чересчур активным деткам также рекомендовано обратиться к нейропсихологу.
Особенно детям с ОВЗ или если у ребенка есть проблема с запуском речи рекомендовано ходить к нейропсихологу с двух лет для того, чтобы получить хороший результат. Из личной практики могу сказать, что положительные результаты работы с такими особенными детками однозначно есть.
Применение нейропсихологии в работе других специалистов
Нейропсихологические упражнения можно эффективно применять в работе других специалистов, например, логопедов. Это поможет лучшему усвоению материала.