
Какой ребенок не любит сказки? Сегодня мы поговорим не о простых сказках, а о логопедических.
Отличие логопедической сказки от обычной заключается в том, что её текст насыщен определенными звуками или необходимостью выполнения тренировочных движений органами речи.
В зависимости от проблемы подбирается подходящая сказка. Например, сказка для автоматизации звука [Р] будет совсем не похожа на сказку для пассивной артикуляционной гимнастики.
С помощью интересного сюжета и элементов игры ребенок учится выговаривать звуки. Также сказка развивает словарный запас, учит связной речи, развивает воображение.
Детям младшего возраста предлагается повторять звуки за персонажами, подражать героям (жучок зажужжал, тигр рассердился и т.д.). Дети постарше уже могут работать с пересказом.
Ниже пример одной из логопедических сказок для автоматизации звука [Р]
***
Жила-была Лиса, вышла она утром в огород, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и придумала!
Дай, думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в гости!
Вышла она утром в огород, смотрит, а мимо Волк бежит. Она и говорит ему: «Волчок – серый бочок, заходи ко мне в гости, мы с тобой чайку попьем».
Стал Волк в огород заходить и видит, что у Лисы в огороде крапивы видимо-невидимо. И спрашивает он у лисы: «Лисонька, а зачем тебе столько крапивы в огороде? Зачем она тебе?». Лиса была хитрой и говорит Волку: «Крапива обладает волшебным свойством. Кто крапиву сорвет, перестанет бояться и станет самым храбрым зверем в лесу».
Тут Волк и говорит Лисе: «Можно я сорву, попробую?» А Лиса ему говорит: «Сорви, только немного. А я пока пойду, чай поставлю». И ушла Лиса домой. Волк тем временем сорвал одну веточку крапивы и думает: «Нет, надо больше сорвать, чтобы быть самым храбрым зверем из всех».
Так веточка за веточкой, Волк всю крапиву и выдернул у Лисы в огороде. А Лиса в это время смотрела в окно, как Волк крапиву рвал. Волк, сорвав последнюю веточку, подумал, что Лиса ругаться будет и убежал прочь.
Вышла Лиса в огород и обрадовалась, что у нее в огороде больше нет крапивы!
Отличие логопедической сказки от обычной заключается в том, что её текст насыщен определенными звуками или необходимостью выполнения тренировочных движений органами речи.
В зависимости от проблемы подбирается подходящая сказка. Например, сказка для автоматизации звука [Р] будет совсем не похожа на сказку для пассивной артикуляционной гимнастики.
С помощью интересного сюжета и элементов игры ребенок учится выговаривать звуки. Также сказка развивает словарный запас, учит связной речи, развивает воображение.
Детям младшего возраста предлагается повторять звуки за персонажами, подражать героям (жучок зажужжал, тигр рассердился и т.д.). Дети постарше уже могут работать с пересказом.
Ниже пример одной из логопедических сказок для автоматизации звука [Р]
***
Жила-была Лиса, вышла она утром в огород, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и придумала!
Дай, думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в гости!
Вышла она утром в огород, смотрит, а мимо Волк бежит. Она и говорит ему: «Волчок – серый бочок, заходи ко мне в гости, мы с тобой чайку попьем».
Стал Волк в огород заходить и видит, что у Лисы в огороде крапивы видимо-невидимо. И спрашивает он у лисы: «Лисонька, а зачем тебе столько крапивы в огороде? Зачем она тебе?». Лиса была хитрой и говорит Волку: «Крапива обладает волшебным свойством. Кто крапиву сорвет, перестанет бояться и станет самым храбрым зверем в лесу».
Тут Волк и говорит Лисе: «Можно я сорву, попробую?» А Лиса ему говорит: «Сорви, только немного. А я пока пойду, чай поставлю». И ушла Лиса домой. Волк тем временем сорвал одну веточку крапивы и думает: «Нет, надо больше сорвать, чтобы быть самым храбрым зверем из всех».
Так веточка за веточкой, Волк всю крапиву и выдернул у Лисы в огороде. А Лиса в это время смотрела в окно, как Волк крапиву рвал. Волк, сорвав последнюю веточку, подумал, что Лиса ругаться будет и убежал прочь.
Вышла Лиса в огород и обрадовалась, что у нее в огороде больше нет крапивы!