Успешная коррекция речи — блог для логопедов

Детские развивающие методики. «Буквопрограмма»

Методики работы
С каждым днем все больше и больше родителей выбирают для развития своих детей методику «Буквограмма». Она помогает детям стать более внимательными, коммуникабельными и грамотными. Почему она так популярна, для чего нужна данная методика и какие у нее положительные и отрицательные стороны расскажем в статье.

Кто создал методику «Буквограмма»

Кандидат психологических наук Светлана Юлиановна Шишкова – автор уникальной развивающей методики. Программу она создала для развития фонематического слуха, пространственного представления, развития мелкой и крупной моторики, речи, математических навыков и т. д.
Эту программу учителя начали использовать с 1995 года. Они сделали вывод, что благодаря этой методике у человека открываются способности, о которых раньше даже не приходилось подозревать. Когда проводятся занятия, детям предлагаются такие упражнения, которые помогают справиться с дефектами речи, учат правильному и грамотному письму и чтению. Каждое задание подобрано так, чтобы обеспечить всестороннее развитие. В одном упражнении совмещается несколько несложных заданий. Поэтому ребёнок одновременно выучит цвета и познакомится с цифрами.

Что представляет собой «Буквограмма»?

Это пособие в форме книге можно приобрести в печатном или электронном виде. В пособии есть много графических диктантов. Благодаря им ребёнок учится пространственному представлению на листе. После графических диктантов дети смогут отступать правильное количество клеточек в нужном направлении. Основа методики – это как традиционные способы обучения, так и современные идеи.
В пособие входят упражнения на координацию букв, тела, речи и многое другое. В то время, когда идёт занятие по этой программе, у человека работает два полушария головного мозга. Поэтому задания быстрее усваиваются и легко запоминаются.

Кому подходит «Буквограмма»

Родителям. Эту методику применяют родители, когда нужно заниматься с ребёнком в домашних условиях.
Педагогам. Логопеды, психологи и педагоги пользуются пособием, чтобы с детьми заниматься более лёгким и нестандартным способом.
Детям. По такой программе можно заниматься с ребёнком от 5 до 14 лет.

Уникальность методики

  • Сенсомоторные занятия. Упражнения даются так, чтобы дети учились чувствовать и ощущать.
  • Активация и развитие высших психических функций. Это память, внимание, логическое мышление, пространственное представление.
  • Занятия в домашних условиях. Для упражнений не нужно специально выделять целую комнату. Достаточно небольшого уголка для ребёнка, ручек, карандашей и бумаги.
  • Авторская психологическая разработка. Программа разработана не только Шишковой. Ей помогали специалисты из области психологии и медицины. Поэтому как дети, так и взрослые могут доверять программе. Методика поможет не только детям с существенными отклонениями, но и здоровому ребёнку быстрее освоить материал.

Какой ребёнок нуждается в занятиях по этой методике?

Всем детям необходимо уделять внимание. Ведь без взрослых ничему нельзя научиться. Однако есть дети, которые особо нуждаются в занятиях по данной методике. Например, если ребёнок был левшой, его переучили, и он пишет (рисует) правой рукой. Такие дети отстают в учёбе. Ведь у них работает левое полушарие лучше. Поэтому необходимо развивать правую сторону. Если ребёнок посещал логопеда, ему нужно заниматься по методике, чтобы корректировать и совершенствовать свою речь.
Программа «Буквограмма» помогает малышам развивать внимание и память. Методика разработана так, чтобы ребёнок научился видеть каждую мелочь, мог вспомнить прошлый материал. Если вы планируете, чтобы ребёнок в будущем поступил в престижный ВУЗ, тогда программа поможет освоить необходимый материал для дальнейшего успешного развития.
Многие родители хотят раскрыть талант ребёнка или просто дать ему знания. Программа «Буквограмма» поможет каждому малышу развиваться в том направлении, которое ему необходимо или больше нравится.

Формирование навыков самоконтроля у детей 5-8 лет

Любой вид деятельности полезен детям. Однако они должны видеть или находить свои ошибки. Поэтому очень важно научить каждого ребёнка контролировать себя. Неуверенные в себе дети боятся искать в своей работе ошибки. После сделанного домашнего задания им кажется, что у них всё неправильно.
С дошкольного возраста необходимо детей учить находить свои ошибки. Если у ребёнка не получается контролировать себя, программа предлагает сравнивать свою работу с образцом. Скорее всего, у дошкольника появится желание находить ошибки. Нужно не только отыскать неверное решение, но и сделать соответствующие выводы. Тогда ребёнок будет учиться лучше.

Положительные отзывы о программе

Во время занятий дети не переутомляются, так как все проходит в игровой и занимательной форме. Ребятам нравится делать то, что им интересно.
Дети начинают красиво и ровно писать уже через четыре месяца, также они перестают путать буквы, звуки и слова.
После занятий дети становятся более уверенными и успешными, многие дети начинают получать только высокие оценки. При этом они не тратят много сил и нервов на обучение.

Отрицательные отзывы

Некоторые родители утверждают, что в 4-5 лет ребёнок должен обучаться с помощью игрушек, а не программ. Дети научатся читать и писать тогда, когда нужно. Поэтому не стоит им забивать голову разными инновационными разработками в дошкольном возрасте.

Рекомендации по оборудованию рабочего уголка

Чтобы ребёнку было интересно заниматься, необходимо выделить ему личное пространство. Он станет там с удовольствием заниматься, реализовывать свой творческий потенциал и разрабатывать мелкую моторику. Найдите место для пластилина или глины. Если ребёнку менее 3 лет, для лепки лучше готовить солёное тесто. В уголке должно быть место для игрушек, которые развивают моторику. Это могут быть пазлы, мозаика, конструктор и т. д. У ребёнка обязательно должен быть материал для аппликации (ножницы, цветная и белая бумага, картон, клей, карандаши). Если ребёнок маленький, без присмотра оставлять его нельзя. Ведь малыш может пораниться даже бумагой. Краски – это неотъемлемый материал для занятий. Небольшой уютный уголок поможет вашему малышу раскрыться.

Рекомендации к занятиям

Чтобы заниматься с ребёнком по методике «Буквограмма», необходимо иметь материал в распечатанном виде. Когда дети рядом, специалисты не рекомендуют пользоваться электронным пособием.
Все задания идут последовательно. Поэтому не стоит выполнять сначала третье упражнение, а затем первое Соблюдайте последовательность заданий. Только тогда вы увидите положительный результат.
По методике «Буквограмма» одно упражнение длится не более 30 минут. Придерживайтесь этого времени, не торопите события. Если материал плохо закрепляется, через 3-4 часа повторите его ещё раз. Регулярные занятия помогут детям быстрее усвоить новые знания.
На закрепление каждого задания нужно максимум 5 дней. Если будете придерживаться рекомендаций, увидите результат примерно через четыре месяца.
Уникальная программа «Буквограмма» поможет детям легко выучить таблицу умножения, упражнять мелкую моторику, постигать азы правильного поведения в обществе. Специалисты советуют периодически перечитывать инструкцию, чтобы не забыть основные правила воспитания. Наконец-то дети перестанут путать буквы, у них появится фонематический слух, они начнут писать по правилам русского языка.
Благодаря методике вы можете быть уверены, что ваш ребёнок будет грамотным, развитым и общительным.