Как преодолеть страхи и побороть «синдром самозванца», как начать практиковать и какой формат работы выбрать?
Этими и другими секретами профессии делится логопед, детский нейропсихолог, специалист ПКШ, тренер по скорочтению, ментальной арифметике, мнемотехнике и основатель частной школы «ЧИТАРИКА» Елена Васильевна Димяненко.

Про страхи и как побороть "синдром самозванца"
Как говорит ведущий эксперт в области логопедии Елена Евгеньевна Аюпова: «Для того, чтобы правильно ставить диагноз нужно как можно больше практиковать».
У меня тоже были подобные страхи: пойдут ли ученики, справлюсь ли я… «синдром самозванца» есть у каждого начинающего специалиста.
Синдром самозванца — это состояние, когда человек не верит в то, что заслужил собственный успех, считая любые свои достижения случайностью. «Самозванцы» полагают, что просто оказались в нужное время в нужном месте и им удалось ввести других в заблуждение насчет своего профессионализма.
Феномен этот был открыт сравнительно недавно, в 1978 году, психологами Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс.
Как я справилась со своими страхами? Пошла работать и много практиковала.
Расскажу такой случай: когда начинала работать с детьми, то не знала, чем язык одного ребенка отличается от языка других детей? В своих лекциях Елена Евгеньевна Аюпова говорила, что у этого ребенка язык «комочком». Как это «комочком» …я не понимала.
И только сейчас, когда я стала практиковать, увидела разных детей и разные нарушения, у меня сложилась картинка: я вижу разницу между языками разных детей, разными прикусами. Поэтому чтобы развиваться в профессиональном плане я постоянно возвращаюсь к лекциям, определяю как называется прикус, как можно поработать с ребенком.
Найти ответы на профессиональные вопросы мне помогает закрытый чат для общения с коллегами и кураторами курса Образовательного центра «Каменный город». Это очень ценно, когда эксперт достаточно просто и понятно отвечает на все вопросы учеников.
У меня тоже были подобные страхи: пойдут ли ученики, справлюсь ли я… «синдром самозванца» есть у каждого начинающего специалиста.
Синдром самозванца — это состояние, когда человек не верит в то, что заслужил собственный успех, считая любые свои достижения случайностью. «Самозванцы» полагают, что просто оказались в нужное время в нужном месте и им удалось ввести других в заблуждение насчет своего профессионализма.
Феномен этот был открыт сравнительно недавно, в 1978 году, психологами Полин Роуз Клэнс и Сюзан Аймс.
Как я справилась со своими страхами? Пошла работать и много практиковала.
Расскажу такой случай: когда начинала работать с детьми, то не знала, чем язык одного ребенка отличается от языка других детей? В своих лекциях Елена Евгеньевна Аюпова говорила, что у этого ребенка язык «комочком». Как это «комочком» …я не понимала.
И только сейчас, когда я стала практиковать, увидела разных детей и разные нарушения, у меня сложилась картинка: я вижу разницу между языками разных детей, разными прикусами. Поэтому чтобы развиваться в профессиональном плане я постоянно возвращаюсь к лекциям, определяю как называется прикус, как можно поработать с ребенком.
Найти ответы на профессиональные вопросы мне помогает закрытый чат для общения с коллегами и кураторами курса Образовательного центра «Каменный город». Это очень ценно, когда эксперт достаточно просто и понятно отвечает на все вопросы учеников.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ЛОГОПЕДАМ
- Не бойтесь практиковать. Практикуйте на близких людях, знакомых, родных, на своем собственном ребенке.
- Поставьте мысленно диагнозы всем своим родственникам, друзьям и знакомым. Чем больше ты углубляешься в профессию, тем больше находишь над чем работать.
- Помните, что входить в профессию нужно постепенно, небольшими шагами. То есть выбирать узкое направление, например диагностику или логопедическую работу с одним нарушением.
Какой формат работы выбрать — онлайн или оффлайн

Я работаю как в онлайн так и в офлайн формате. Какие плюсы и минусы существуют?
В формате онлайн удобно работать с учениками из любой точки мира. Сейчас у меня треть учеников — это дети из зарубежных стран: Германия, Швейцария, Италия, Великобритания, США. Они живут не в России, но их родители разговаривают на русском языке. Для этих детей я работаю преподавателем русского языка как иностранного. Это еще одно направление, которое помогает мне расширить свои возможности и продвигаться дальше.
Еще один плюс работы в онлайн формате — интерактив. Существует множество мультимедийных сервисов, которые можно интегрировать в процесс обучения. Более того, для современных детей такой формат не представляет ничего необычного, они лучше усваивают информацию. Нельзя забывать, что онлайн формат — это возможность расширить свое общение с профессиональным сообществом.
Но существуют и минусы работы онлайн. Например, низкое качество интернета и звука. Хорошо, что эти проблемы решаются. Также необходимо войти в рабочий режим, потому что у всех учеников разные часовые пояса и нужно подстраиваться под время занятий.
Что касается офлайн формата, то здесь для меня существует только одни главный минус — отсутствие регулярного посещения занятий. Когда ребенок заболевает, то уходит на неделю-две на больничный и результат теряется. Другой вариант — ребенок может перестать ходить, потому что родители устают водить ребенка. А регулярность — самое важное и главное в коррекционной работе. Плюсы офлайн формата очевидны: специалист хорошо видит и слышит что произносит ребенок.
В формате онлайн удобно работать с учениками из любой точки мира. Сейчас у меня треть учеников — это дети из зарубежных стран: Германия, Швейцария, Италия, Великобритания, США. Они живут не в России, но их родители разговаривают на русском языке. Для этих детей я работаю преподавателем русского языка как иностранного. Это еще одно направление, которое помогает мне расширить свои возможности и продвигаться дальше.
Еще один плюс работы в онлайн формате — интерактив. Существует множество мультимедийных сервисов, которые можно интегрировать в процесс обучения. Более того, для современных детей такой формат не представляет ничего необычного, они лучше усваивают информацию. Нельзя забывать, что онлайн формат — это возможность расширить свое общение с профессиональным сообществом.
Но существуют и минусы работы онлайн. Например, низкое качество интернета и звука. Хорошо, что эти проблемы решаются. Также необходимо войти в рабочий режим, потому что у всех учеников разные часовые пояса и нужно подстраиваться под время занятий.
Что касается офлайн формата, то здесь для меня существует только одни главный минус — отсутствие регулярного посещения занятий. Когда ребенок заболевает, то уходит на неделю-две на больничный и результат теряется. Другой вариант — ребенок может перестать ходить, потому что родители устают водить ребенка. А регулярность — самое важное и главное в коррекционной работе. Плюсы офлайн формата очевидны: специалист хорошо видит и слышит что произносит ребенок.
Не переставайте развиваться

Я уже достаточно давно работаю с детьми, но последнее время стала специализироваться на подготовке детей в школе, в частности, ко мне стали приходить родители с запросом научить ребенка читать. В процессе работы я стала понимать, что моих университетских знаний не хватает: без владения межпредметными науками нельзя достичь хорошего результата в работе с современными детьми. Поэтому решила пойти учиться.
Долго выбирала место для обучения и совершенно случайно увидела рекламу о наборе в Образовательный центр «Каменной город» на курс «Логопедия». Могу сказать, что центр предоставляет курсы с хорошо разработанным планом академического образования, с интересным подбором литературы, и лекциями от ведущих экспертов в области логопедии и дефектологии, например, от Елены Евгеньевны Аюповой.
Работа логопеда обширна и многогранна. Постепенно вы поймете, в каком направлении развиваться и каких знаний вам не хватает. Не стесняйтесь задавать вопросы другим специалистам, работающим рядом с вами, или ищите ответы в интернете.
Долго выбирала место для обучения и совершенно случайно увидела рекламу о наборе в Образовательный центр «Каменной город» на курс «Логопедия». Могу сказать, что центр предоставляет курсы с хорошо разработанным планом академического образования, с интересным подбором литературы, и лекциями от ведущих экспертов в области логопедии и дефектологии, например, от Елены Евгеньевны Аюповой.
Работа логопеда обширна и многогранна. Постепенно вы поймете, в каком направлении развиваться и каких знаний вам не хватает. Не стесняйтесь задавать вопросы другим специалистам, работающим рядом с вами, или ищите ответы в интернете.