Успешная коррекция речи — блог для логопедов

Как организовать занятие с ребенком дома

Методики работы
Как ускорить процесс работы над речью ребенка, чтобы занятия с логопедом не были слишком длительными, а результат был великолепным?
Ответ на него прост – необходимо заниматься дома закреплением того, что было на занятии!
Для этого необходимо правильно организовать процесс обучения и учитывать возрастные особенности ребенка. Предлагаем внедрить в ваш привычный распорядок правила успешной организации домашних занятий.

Удобное пространство для ребенка

Подберите детский столик по возрасту, отрегулируйте высоту стула под рост малыша. Под рукой на месте занятий должны быть все материалы: пособия, карандаши, цветная бумага и т.д. Лучшего всего, чтобы часть материалов лежала в свободном доступе для самостоятельной работы ребенка, а часть (ножницы, клей, листы картона и баночки с краской) в закрытом шкафчике.

Среда, мотивирующая к познанию

Окружающее пространство должно мотивировать на естественное познание. В младшем возрасте ребенку интересно движение — залезть, открыть, вытащить, рассыпать. Закройте часть игрушек и материалов в недоступном месте, остальные расставьте в зоне досягаемости ребенка. В более старшем возрасте количество игрушек и дидактических материалов можно расширить.

Избегаем «рассеивания внимания»

Место для занятий — только для занятий. Не нужно ставить на стол ряд из любимых игрушек, вешать плакаты с героями мультфильмов. Предпочтительнее, чтобы и мебель для занятий была однотонной пастельной расцветки. Чрезмерная зрительная и слуховая стимуляция рассеивает внимание.

Регулярность

Даже если сегодня осталось так мало времени — обязательно уделите 5 минут (сделайте 1-2 игровых упражнения). Когда-то на занятия будет уходить времени чуть больше, в другие дни — чуть меньше. Это не так важно, как сама регулярность.

Не делать из домашних заданий уроки, а играть в нужные игры

Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания. Вы же понимаете, что в них должен максимально побеждать ребенок?!

Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания

Так желание учиться чему-то новому пропадет совсем. Искренне хвалить ребенка, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался и обязательно находить хоть маленькую частичку успеха!

Завершение занятия

Независимо от того сколько длится занятие важно, чтобы оно было завершенным. Лучше сделать часть от запланированного, но закончить то задание, которое вы начали. По окончании занятия похвалите ребенка и узнайте, что ему понравилось больше всего.
Помните, что любые развивающие, логопедическое упражнение для детей можно превратить в удовольствие, если не просто корректировать речь, изучая стишки, скороговорки и тд., а превратить их в увлекательную игру.
Конечно же нельзя забывать, что для полноценного и гармоничного развития речи, ребенок должен слышать правильную речь взрослых. Разговаривать с ним надо как можно больше и на любые темы.