
Как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять свои задумки в игре, развивал креативность, эмоционально развивался?
Все это совместил в своих играх Вячеслав Воскобович. Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.
Суть методики
Созданные петербуржским инженером-физиком Вачеславом Воскобовичем игры помогают не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствует их полноценному развитию. Свой метод развития детей сам Воскобович именует технологией. Автор дал ему название «Сказочные лабиринты игры».
Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Цели и задачи методики
• способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
• развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
• развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
• гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
• оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
• формировать начальные представления об окружающей действительности;
• содействовать психическому развитию;
• развивать мелкую моторику.
Значение сказки в играх
На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия.
Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным Магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.
Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.
Важные этапы игры
• Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.
• Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.
• Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.
Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.
Во время игры необходимо устраивать небольшие физминутки. Малыши не всегда могут усидеть спокойно на одном месте, а игры Воскобовича, как правило, этого требуют. Поэтому следует начинать играть с ребенком очень недолго. Для начала вполне хватит 10 минут. По истечении этого времени отложите игру. Когда ребенок будет готов продолжить, можете снова поиграть с ним. Запаситесь терпением и одобряйте действия малыша как можно чаще, вместе с ним радуйтесь его успехам и победам. Не надо его ругать в случае ошибки.
Плюсы и минусы технологии Воскобовича
У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:
• проанализировать информацию;
• сравнивать;
• отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
• считать и читать;
• отличать и называть геометрические фигуры;
• распознавать цвета;
• сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
• выполнять поставленные задачи;
• заканчивать начатое дело.
У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.
Можно назвать только один минус этой авторской технологии – многие пособия не представляется возможным сделать своими руками. Их необходимо покупать только в специализированных магазинах. Стоимость игр, как правило, довольно высокая.