Успешная коррекция речи — блог для логопедов

Идеи игр для запоминания цифр

Упражнения
Эти игры помогут ребенку запомнить цифры и решить проблемы, связанные с путаницей в названиях цифр, цифр и букв, нарушением последовательности между соседними цифрами из ряда.
«Назови имя цифры»

Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т. д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.

«Узнай цифру на ощупь»

Предлагаются цифры в виде объемных фигур («формочек»), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Кроха угадывает цифру на ощупь.

«Сделай цифру»

Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

«Раскрась цифру»

Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

«Рисуем и угадываем»

Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

«Преврати цифру в смешную фигурку»

Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков», «зверюшек» или другие смешные фигурки.

«Найди свою цифру»

На столе раскладываются парные карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти «свою».

"Нарисуй столько же"

Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

«Выполни движение»

Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

«Цифры на кубиках»

Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

«Подбери пары»

К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

«Правильно ли это?»

Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.