Успешная коррекция речи — блог для логопедов

Основные методы обучения детей чтению. Методика Ольги Соболевой

Упражнения Методики работы
Если вас волнует вопрос как научить ребенка читать, можете обратить внимание на методику Ольги Соболевой.

Благодаря этой методике ребенок запоминает буквы с помощью стихотворений, лепит, рисует.

Параллельно с обучением чтению, у ребенка развивается память, фантазия и интерес к творчеству.

Этот подход может помочь вам разобраться, кто ваш ребенок визуал, аудиал или кенестетик, и как ему легче получится воспринять информацию. Все занятия происходят в игровой форме, но предполагается плавный переход от игровых заданий к работе непосредственно с книгой. Основной же целью обучения Ольга Соболева считает необходимость привить ребенку любовь к печатному слову.

Что касается алфавита, то данная методика не предусматривает изучение алфавита на начальном этапе обучения чтению. Дети проходят алфавит тогда, когда они уже неплохо читают и пишут.

Приём 1. Колорифмика— это работа со стихотворениями. Этот прием, разработанный О. Соболевой и это первый этап на пути ребенка к обучению чтению. Любые стихотворения распечатываются крупным шрифтом и предлагается ребенку. Родитель читает стихотворение и помогает ребенку вести пальчиком по строчке. Сначала, это может показаться затруднительным, но со временем ребенок начинает понимать, что от него требуется. Для лучшего понимания Ольга Соболева рекомендует прорисовывать слова. Так над словом слон можно нарисовать фигурку животного, над числительным поставить цифру, слово которое обозначает цвет, раскрасить.

Вы можете сами определять сколько времени нужно уделить чтению. Если дети еще маленькие (5 лет) то это должно занять всего несколько минут. Если видите, что ребенок вовлечен, то можно увеличить понемногу время.

Приём 2. Полет над строкой. Этот метод заключается в том что идет работа с прозой, где прорабатывается отдельные слова цветом. Это возможность расширить кругозор ребенка, обогатить и расширить знания, переходящие со временем в активный словарный запас. Например, берем сказку «Три поросенка» и раскрашиваем поросенка розовым, волка серым, траву зеленым. Сколько раз это слово будет встречаться в сказке, столько раз его нужно будет раскрасить цветом, который закреплен за персонажем сказки или предметом. Когда работа с закрашиванием завершена можно начинать работать над осмысленным чтением. Первые сказки могут занять у вас месяц или два, дальше время будет сокращаться.

Преимущества метода:

1) дети начинают быстро читать, выразительно говорить;

2) Ольга Соболева утверждает, что если ребенок в раннем возрасте познакомится с колорифмикой, то в дальнейшем он будет грамотно писать;

3) методы, предложенные Ольгой Соболевой можно использовать и при обучении другим методикам. Например, обучение английскому языку.

Недостатки метода:

1) отсутствие системы упражнений.
Использовать этот метод обучения чтению или другой, решать, конечно, вам, дорогие родители. С другими методами чтения можно ознакомиться в наших предыдущих статьях: