Брадилалия — это патологически замедленный темп речи, при котором замедлено не только проговаривание слов, но и формирование мыслей. При таком нарушении замедляется темп внешней и внутренней речи, проблема также касается чтения и письма, при этом голос становится монотонным, немодулированным, артикуляция — нечеткой. Слоговая структура и звукопроизношение, как правило, не нарушены, то есть человек произносит слова медленно, но без ошибок.

Причины возникновения
- Генетическая предрасположенность (расстройство наследуется из поколения в поколение).
- Поражение ЦНС во время беременности: резус-конфликт, алкогольная или наркотическая интоксикация, гипоксия плода.
- Может быть вызвано течением таких заболеваний, как болезнь Паркинсона, энцефалита, менингита, перенесенных ранее черепно-мозговых травм.
- Различные психические нарушения. В данном случае, брадилалия сочетается с симптоматикой основного заболевания.
Методики коррекционной работы

Коррекция этого речевого нарушения проводится комплексно и зависит от тяжести самого расстройства. Как правило, терапия достаточно длительная, составляет от 6 до 12 месяцев (зависит от конкретного клинического случая).
Отметим общие методики коррекционной работы:
Обязательно включают медикаментозное лечение, которое направлено на нормализацию деятельности центральной нервной системы. Наибольшую роль в коррекции отводят логопедическим занятиям с постепенным усложнением материала.
Отметим общие методики коррекционной работы:
- Психотерапевтические занятия и индивидуальные консультации у детского или взрослого психотерапевта. Их цель — улучшение психоэмоционального состояния человека и его социальной адаптации.
- Коррекция у логопеда. Выполняются определенные упражнения, которые позволяют повысить четкость фраз и ускорить саму речь. Для улучшения и убыстрения работы внутренней речи используются задания на воображение, память, сообразительность.
- Физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, бальнеотерапия, массаж, посещение бассейна.
- Для нормализации речевой и общей моторики хорошо помогают занятия ручным трудом, игра на музыкальных инструментах, пение и танцы, логоритмика.
- Аутогенные тренировки, позволяющие снять психическое напряжение.
Обязательно включают медикаментозное лечение, которое направлено на нормализацию деятельности центральной нервной системы. Наибольшую роль в коррекции отводят логопедическим занятиям с постепенным усложнением материала.
Логопедическая работа при брадилалии

При брадилалии в занятия необходимо включать речевые упражнения, которые основаны на произношении слов, чтении, диалогах и т. д. Основная задача — это развитие быстрых и четких артикуляционных движений.
Стимуляция скорости речи проходит поэтапно:
1. Логопед задает темп одной фразой, сопровождая ее хлопками или простукиванием ритма по столу. Ребенок повторяет эту фразу, подстраиваясь под темп.
2. Второй этап проводится с помощью упражнений со стихотворением, строчки из которого нужно повторять с максимально возможной скоростью.
3. Следующий этап заключается не только над повышением ритма речи, но и выразительностью голоса. Проводятся импровизированные сценки по ролям и т. д.
4. Последний этап заключается в ускоренном прочитывании скороговорок. Таким образом развивается речевая моторика и закрепляются полученные навыки.
Отдельное внимание уделяется развитию внутренней речи, используются занятия на воображение. Специалист предлагает ребенку выполнять задания в разных темпах, поддерживая нужную скорость хлопками.
2. Второй этап проводится с помощью упражнений со стихотворением, строчки из которого нужно повторять с максимально возможной скоростью.
3. Следующий этап заключается не только над повышением ритма речи, но и выразительностью голоса. Проводятся импровизированные сценки по ролям и т. д.
4. Последний этап заключается в ускоренном прочитывании скороговорок. Таким образом развивается речевая моторика и закрепляются полученные навыки.
Отдельное внимание уделяется развитию внутренней речи, используются занятия на воображение. Специалист предлагает ребенку выполнять задания в разных темпах, поддерживая нужную скорость хлопками.
Освоить профессию логопеда и овладеть новыми эффективными методиками и технологиями коррекции речевых нарушений можно на курсе профессиональной переподготовки «Логопедия. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации».
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением дополнительной квалификации «Учитель-логопед (профиль: нарушения речи)».