Нет идей для занятий с детьми? Или вам кажется, что дети заскучали? У нас есть решение проблемы, и мы хотим им поделиться!
Наш эксперт Екатерина Павлова, логопед-дефектолог, лауреат конкурса «Педагог города Москвы 2019 года» в номинации учитель-дефектолог, расскажет где брать идеи для интересных и успешных занятий с детьми, какие предметы можно использовать для игр, а главное, где найти ресурсы.
Где брать идеи для занятий?

Черпайте вдохновение из детства! Если мы вспомним что мы придумывали, фантазировали в детстве, то это поможет нам в занятиях. Вспомните, что у вас было необычное, захватывающее? И из этого сюжета можно сделать игру, придумать испытание или героя. Проводя онлайн занятие, я прошу родителей сделать лабиринт из веревок между стульями и дети с удовольствием включаются в эту игру.
Много идей можно почерпнуть из окружающего вас мира. Все что мы слышим, видим, можно тоже использовать для занятий. Дорогие друзья, путешествуйте! Не только на дальние расстояния, но и по своему району, городу. Старайтесь на все, что вы видите смотреть по-новому. Открывайте для себя новые запахи, вкусы, ощущения, пробуйте все новое, чтобы развивать абстрактное мышление. Смотрите детские и взрослые фильмы, обсуждайте их и придумывайте развитие сюжета. Ищите вдохновение в книгах, аудио и подкастах.
Много идей можно почерпнуть из окружающего вас мира. Все что мы слышим, видим, можно тоже использовать для занятий. Дорогие друзья, путешествуйте! Не только на дальние расстояния, но и по своему району, городу. Старайтесь на все, что вы видите смотреть по-новому. Открывайте для себя новые запахи, вкусы, ощущения, пробуйте все новое, чтобы развивать абстрактное мышление. Смотрите детские и взрослые фильмы, обсуждайте их и придумывайте развитие сюжета. Ищите вдохновение в книгах, аудио и подкастах.
Где брать ресурсы для занятий?

Спать, отдыхать и кушать — очень важно для организма. Когда же найти время для отдыха? Отдыхать можно по-разному. Составьте список того, что вы любите, даже каких-то вещей из детства, которые приносили вам радость, например, рисование или вязание. Разделите его на два столбца: длительный отдых (от одного дня) и короткий (от 10 мин). Пусть этот список будет у вас перед глазами, и, когда вам необходим будет отдых, вы сможете легко найти в этом списке то, что восполнит ваш ресурс.
Источники ресурса у каждого свои: у одних — душевные, у других — материальные. Иногда просто нужно обнять любимого человека, принять ванну, сходить на маникюр. И только когда у нас есть энергия, мы можем ей делиться не только с нашими близкими, но и с учениками. Нужно слушать себя и свое тело и вовремя отдыхать.
Источники ресурса у каждого свои: у одних — душевные, у других — материальные. Иногда просто нужно обнять любимого человека, принять ванну, сходить на маникюр. И только когда у нас есть энергия, мы можем ей делиться не только с нашими близкими, но и с учениками. Нужно слушать себя и свое тело и вовремя отдыхать.
Как разнообразить занятия?

Я беру предмет и начинаю строить с ним структуру занятия. Например, у меня есть ручной миксер и я его активно использую в занятиях. С помощью него можно поработать над моторикой, начинать крутить миксер только по заданному сигналу от педагога или когда ответ примера будет пять, мы можем им взбалтывать пену и потом ее сдувать, можем проработать глаголы или запустить звук «Р», крутить миксер тихо, громко, можно миксером оставлять следы на песке. Миксер состоит из разных материалов, поэтому мы можем подключить и сенсорику.
Всегда здорово, когда на занятиях присутствует какой-то герой, например, у меня есть игрушечный крокодил, который открывает и закрывает рот. Или шнуровка в форме футболки. Мы можем попросить ребенка при выполнении какого-то задания пришить одну пуговицу к футболке и ребенок будет знать, что, когда он пришьет все пуговицы, занятие закончится.
Очень много занятий можно придумать с пуговицей: использовать ее в артикуляционной гимнастике (удержать пуговицу под носом), придумать задания на мелкую моторику (перекручивать пальчиками), положить несколько пуговиц в ладошку, а ребенок должен посчитать сколько у него пуговиц и написать число, можем попросить ребенка обвести на бумаге пуговицу и дорисовать что-то в кружочках или в эти кружочки вписывать буквы и так далее.
Всегда здорово, когда на занятиях присутствует какой-то герой, например, у меня есть игрушечный крокодил, который открывает и закрывает рот. Или шнуровка в форме футболки. Мы можем попросить ребенка при выполнении какого-то задания пришить одну пуговицу к футболке и ребенок будет знать, что, когда он пришьет все пуговицы, занятие закончится.
Очень много занятий можно придумать с пуговицей: использовать ее в артикуляционной гимнастике (удержать пуговицу под носом), придумать задания на мелкую моторику (перекручивать пальчиками), положить несколько пуговиц в ладошку, а ребенок должен посчитать сколько у него пуговиц и написать число, можем попросить ребенка обвести на бумаге пуговицу и дорисовать что-то в кружочках или в эти кружочки вписывать буквы и так далее.